Гостевая книга

Особенности  игры  ребенка

 

   Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Внутри игры развивается наглядно-образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

   Игра является важным условием социального развития детей: в игре они учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками.

   Игра способствует физическому развитию детей, стимулирует их двигательную активность. Через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их, в результате чего игра имеет для него психотерапевтический эффект.

   Особое значение игра имеет для становления самых разных форм произвольности детей – от элементарных до самых сложных. Именно в этой, максимально свободной от всякого принуждения деятельности, ребенок раньше всего учится  управлять своим поведением, и регулировать и контролировать его в соответствии с общепринятыми правилами.

   Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности.

   Игровая деятельность - естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.

   Игра - это особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Чтобы игры стали подлинным организатором жизни людей, их активной деятельности, их интересов и потребностей, необходимо, чтобы в практике воспитания было богатство и разнообразие игр. Детская жизнь может быть интересна и содержательна, если дети будут иметь возможность играть в разные игры, постоянно пополнять свой игровой багаж.

   Каждый отдельный вид игры имеет многочисленные варианты. Дети очень

изобретательны. Они усложняют и упрощают известные игры, придумывают новые правила и детали. Они не пассивны по отношению к играм. Это для них всегда творческая изобретательская деятельность.

  

 

               Игры детей характеризуются следующими особенностями:

 

1.Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.

2. Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности

3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей

4.Игра является формой творческого отражения ребенком действительности.

5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит, и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка.

6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность

7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

В начало страницы

Hosted by uCoz