Гостевая книга

                          Подвижные игры с правилами

   Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, бросании, лазанье т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

   Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой,         средней, большой  подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.), по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами т. д.)

   Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерна ясность замысла, содержательность, простота и занимательность.

        В структуру подвижных игр входят игровые действия, правила и материал, а также нередко роль и сюжет. Правила в таких играх выделены

до начала игры, открыты для ребенка. С подчинением правилу связано

развитие произвольных движений, когда требуется сдержать непосредственное побуждение (не убегать от «медведя» до определенного сигнала), затормозить действия, как в игре «День и ночь», или изменить их по сигналу ведущего, как в игре «Море волнуется». Хотя подвижные игры прямо направлены на развитие основных движений и формирование двигательных качеств, они оказывают влияние на многие стороны психического развития ребенка. Прежде всего, это касается нравственно-волевой сферы личности. В коллективных подвижных играх происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка. В играх-соревнованиях, играх-эстафетах старший дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать

 свое поведение и действия. Ребенок проверяет свои возможности, гордится достигнутым результатом (когда, например, прибежал первым) и в то же время учится радоваться удаче товарища, сопереживать трудностям, проявлять взаимопомощь. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила игры в самом ее ходе, а в старших – перед началом ее.

   Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим количеством детей или со всей группой. Они даже входят в состав физкультурных занятий.

Руководство подвижными играми с правилами заключается в том, что воспитатель учитывает соответствие требуемого ею характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы участвовали все дети, выполняемые игровые движения.

Старших детей необходимо научить играть в игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга на праздниках т.д.

 

Hosted by uCoz