Гостевая книга

ИГРА - основная деятельность детей

   Л.С. Выгодский писал « Через игровую деятельность и движение ребенок учится и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие». Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством временем. Дети - творцы настоящего будущего. В этом обаяние игры. В игре дети не ставят каких - то иных целей, чем играть.

Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым , жизни радостным и крепким. Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельность. Игры с правилами- особая группа игр ,с готовым содержанием , с фиксированными правилами ,являющимися непременным компонентом игры.

В играх с правилами ребенка привлекает игровой процесс  желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но этот процесс опосредован задачей (непросто переложить картинки, а разместить их попарно подобрать по определенному признаку т. д.) Это делает поведение ребенка произвольным, подчиненным игровым правилам. Леонтьев А.Н. отмечал, что овладеть правилами – значит овладеть своим поведением.  Именно в играх ребенок учится управлять своим поведением. Игры с правилами дают участнику сравнивать свои действия и их результаты с  действиями других  (Сережа очень ловкий – ловящему  трудно поймать его). Самое главное ребенок пытается самостоятельно оценить свои действия и действия других играющих. В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры, которые в свою очередь, классифицируются с учетом разных оснований.

   При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий.

   Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.

Таким образом, по своему содержанию игры с готовыми правилами охватывают самые разнообразные стороны жизни и развития ребенка.

 

Hosted by uCoz